ЖУРНАЛ
Сегодня Пресненский суд Москвы признал бывшую чиновницу Минобороны РФ Евгению Васильеву виновной в легализации денежных средств, добытых преступным путем, а также в мошенничестве и хищении агентских вознаграждений. Дело Евгении Васильевой стало одним из самых резонансных в современной России.
Публичная деятельность Евгении Васильевой до оглашения приговора походила на спланированную PR-кампанию, которая была построена на создании образа наивной талантливой и очень ранимой женщины, не виновной, но оступившейся по вине мужиков-начальников и ставшей жертвой их интриг. Васильева, оказавшись «в заточении» в элитной квартире в Молочном переулке, принялась писать картины, стихи, снялась в видеоклипе. Все это вылилось в широко освещаемые публичные акции: Евгения Васильева презентует сборник стихов «Васильковые песни Жени Васильевой» в галерее «Дрезден»; открывает персональную выставку картин под названием «Цветы из неволи» в московской галерее «Экспо-88»; представляет клип на песню «Ни за что» в московской клубе Soho Rooms.
Незадолго до решающих судебных заседаний в СМИ и Интернете появились посты, объединенные общей идеей: «оступилась женщина, с кем не бывает, вину осознала, морально за все расплатилась своими переживаниями, стрелочница-бедняжечка — понять и простить».
Однако вместо сочувствия публичные акции Васильевой вызвали в обществе осуждение и были восприняты не иначе, как попытка разжалобить суд и уйти от уголовной ответственности. Что же касается общественного мнения, то, как показал проведенный недавно опрос пользователей Интернета, около 85 % респондентов посчитали, что Васильева заслужила реальный срок, при этом многие назвали назначенное судом наказание слишком мягким. Порядка 10 % затруднились сформулировать свою позицию. И только 5% участников опроса заявили, что Васильева заслуживает оправдания и снисхождения.
«Организаторы публичного поведения Васильевой не учли особенностей психологии обывателей, у которых громкое дело прочно ассоциировалось с обвинениями в подрыве обороноспособности, безопасности страны, — комментирует Вадим Горжанкин, эксперт по судебному PR, основатель агентства юридического маркетинга «Красное Слово». — Большинство людей на подсознательном уровне увидели в инкриминируемых экс-чиновнице действиях угрозу собственной, личной безопасности. Поэтому Васильевой надо было не создавать имидж страдалицы, а разрушать образ «вредителя». Например, аргументированно акцентируя внимание публики на отсутствии прямой связи между обороноспособностью страны и допущенными нарушениями при осуществлении хозяйственной деятельности».